Ёжик в тумане
Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?

Прослушать или скачать Scorpions Skywriter бесплатно на Простоплеер

С группой, у меня не очень долгая, но теплая история почетания. Вообще с не очень обычной музыкой я познакомилась благодаря однокласснице. Дело было уже где-то к выпускным классам. При том, я не помню, сначала была Ария или Scorpions? :hmm: Кажется, Scorpions, да это и не очень важно. Важно, то, как я умирала хотела попасть на их концерт на тысячелетие Казани. Но было страшно. Затем они приехали ещё раз в 2011 с заявлением об окончании деятельности. Ну и как я могла такое пропустить? Пошла, стояла у самой сцены, смотрела, пела, умирала от удовольствия. И было какое-то ностальгическое чувство: они ещё тут, но больше никогда такого не будет, больше никогда...
И вдруг на кассире вижу, что Scorpions снова будут в Казани! С оркестром, а это, как мне уже казалось, не очень айс (не нравятся мне записи с оркестром). Но, вспоминая прошлый концерт, решила, что перетерплю и оркестр. Однако ж последний значительно сказался на цене билетов. Именно поэтому я тянула с покупкой очень долго и в итоге решилась на партер. Вот теперь точно знаю, что в Татнефть Арене брать нужно сектора. Запомни это! Думалось мне, что сидеть я буду у прохода...
Итак выдался у меня до такой степени тяжёлый месяц, да и сама суббота заставила поездить изрядно. Поэтому на концерт я приползла с желанием поспать. Во-первых, встретила там коллегу :) Оказалось, что мог бы быть ещё один, но заболел. Во-вторых, неприятный сюрприз постиг меня на входе: мой билет девушка-волонтёр никак не могла найти в списках. Почему-то все билеты, купленные через одну из двух систем в электронном виде, почему-то не прощёлкивали сканером, а проверяли по списку. Странно. В-третьих, ещё один сюрприз оказался уже в зале: я сидела не у прохода, а у технички: пространство, где сидят световик, звуковик, режиссёр экранов, что висят над сценой. И чтобы добраться до своего 29 места, пришлось ползти через всех уже сидящих на 28 стульях. Кстати, единственный минус -- офисные стулья с короткой спинкой, отклонённой на 45 градусов. Да не о них речь.
Так вот мониторы режиссёра закрывали мне правую часть сцены. Впереди сидела небольшая девушка, но перед ней кто-то высокий. В итоге мы все больше походили на ванек-встанек, пытаясь разглядеть сцену сквозь головы. Потом я забила на это дело, ведь, во-первых, есть экраны. А во-вторых, у меня же такой бонус! Мониторы режиссёра! Оператор и, как я сильно позже выяснила, световик. Как же мне повезло! Так как сил выпрыгивать из штанов за день просто не осталось, я получала удовольствие от живого звучания и наблюдала за работой специалистов. Первым, что бросилось в уши (смешно, но это было аудиовосприятие), -- на первом концерте мне показалось, что у солиста есть какие-то женские нотки, которых не слышно на записи. Будто техника не ловит что-то очень тонкое (как сканер съедает цвета). А теперь этого эффекта не было совсем! Голос такой, как обычно на записях. Несколько поудивлялась этому факту. И стала наслаждаться музыкой. Всё же оркестровые версии не в записи, а в зале звучат просто отлично! Некстати! Подпевка была почему-то из Беларуси (-;
Так я и сидела, поглядывая то на сцену, то пытаясь вычислить по монитору режиссёра, сколько операторов работает на концерте. Или же определить, кто такой за дядька в другом углу технички, чей монитор мне было видно сначала лишь немного. При том именно тот монитор и именно тот кусок, где располагался плейлист. Судя по количеству пунктов, песен там на два концерта. Ну как минимум полтора. Как оказалось в конце, песен было как на обычной аудио кассете. В два часа уложились. Как-то было мне странно, что собрали столько народу всего на два часа. А я всё разглядывала детали. Например, артикуляцию Клауса Майне. Вот так он сейчас поёт слово "you": http://youtu.be/cWyu0DDUjjY?t=1m37s. А вот так "you" выглядело много-много лет назад http://youtu.be/H9kXUgIssBc?t=3m22s Ы, ударника Коттака и Шенкера прёт до сих пор точно также, да и расположение участников на сцене всё то же самое. Кажется, я какой-то неправильный зритель, мне всегда интересны какие-то неважные детали, закулисье. Потому всякие оперы-балеты вызывают зевоту. Балет определённо лучше, там хотя бы "ногами дрыгают" :)
Но вернусь к концерту. Кстати говоря, на выше упомянутой песне No one like you обычно Майне кидает в толпу палочки. Ах какой фан их ловить! В прошлый раз одна даже меня задела))) Но в этот раз между мной и сценой оказалось ни три ряда уплотнённых зрителей (да и не так уж там тесно было), а вип зона и 18 рядов партера. Зато в этот раз випы несли букеты, какие-то открыточки, брали автографы.
Почти всегда на подобных концертах бывает лирическая песня, когда поднимались зажигалки, а теперь фонарики телефонов. Почему-то именно в такие моменты я ощущаю какое-то воодушевлённое умиротворение. В этот раз было даже две таких песни: Wind of change и Still loving you. А операторы подхватывают то море огней и с мониторов тоже льётся тьма, мигающая звёздами.
Ещё из приятных няшностей Майне сообщил, что вчера (25 октября) был день рождения Маттиаса, они отмечали его в Казани. В общем, весь зал пел Happy birthday, Mattias! В конце появился обзор того дядьки с плейлистом и оказалось, что это световик. Он так здорово "играл на своём пульте", как гитарист на писанино. Простите за сравнение, просто почемуто это было больше похоже именно на гитариста по движениям. Но шмякал по клавишам, а не струнам. Так хотелось всем этим техникам сказать спасибо (насколько поняла, операторы были местные, ну или русскоговорящие, остальные на английском общались с нашими). Только вот они свалили быстрее, чем я из своего лабиринта смогла до них добраться.
После концерта казалось, что умудрилась не почувствовать всего кайфа, который должна была бы. Еле добралась до дома и рухнула без сил совсем. Зато прошло уже две недели, а я всё напеваю skywriiiter...

@темы: Музыкальное